График работы пункта обмена баллонов: с 08:00 до 19:00 ежедневно, перерыв с 13:00 до 13:30
Офис в области: Московская обл., г. Ногинск, 52 км автодороги Москва - Нижний Новгород, территория АЗС №353, часы работы:
пн-пт 08:00 - 17:00, сб 09:00 - 17:00

ГБО

Зачем устанавливать ГБО

Причиной установки ГБО могут быть следующие факторы:

✅ Стоимость топлива. Бензин на большинстве заправочных станций продается в два раза дороже газа, хотя расход обоих видов топлива практически одинаков (газа примерно на 15% больше);

✅ Октановое число газа (пропан-бутан) выше, чем у бензина, поэтому двигатель работает ровнее, в нем не происходит детонации;

✅ Сгорание сжиженного газа происходит более эффективно благодаря его структуре - для того же эффекта бензин необходимо распылять, чтобы он лучше смешивался с воздухом;

✅ Если одна из систем подачи топлива выходит из строя, вы можете использовать другую в качестве резервной. Чаще всего эта опция пригодится, когда в баллоне заканчивается газ, а до дозаправки еще очень далеко. Правда, в этом случае важно, чтобы бензобак тоже был заполнен;

✅ Если автомобиль оснащен газовым оборудованием выше 2-го поколения, то блок управления автоматически переключает топливную систему с газа на бензин, что увеличивает расстояние без дозаправки (хотя это повлияет на общую стоимость топлива);

✅ При сгорании газа в атмосферу выбрасывается меньше загрязняющих веществ.

В большинстве случаев ГБО устанавливается по экономическим соображениям, а не по другим причинам. Хотя технических преимуществ в этом гораздо больше. Итак, переключение с газа на бензин и наоборот позволяет подготовить двигатель к работе на морозе - плавно прогреть его. С газом это сделать сложнее, так как его температура составляет 40 градусов ниже нуля. Чтобы адаптировать альтернативное топливо для лучшего сгорания в цилиндре, его необходимо слегка подогреть.

Для этого к редуктору газовой установки подсоединяется патрубок системы охлаждения двигателя. Когда антифриз в нем прогревается, температура холодного газа в редукторе немного повышается, что облегчает воспламенение в двигателе.

Если автомобиль проходит экологическую сертификацию, то тест на газ для двигателя внутреннего сгорания пройдет без проблем. Но с бензиновым агрегатом без катализатора и высокооктановым бензином этого добиться сложно.

 

Устройство системы ГБО

Существует несколько поколений газового оборудования. Они отличаются некоторыми элементами, но основная структура остается неизменной. Ключевые компоненты всех систем сжиженного газа:

✅ Разъем для подключения заправочной форсунки;

✅ Сосуд высокого давления. Его размеры зависят от габаритов автомобиля и места установки. Это может быть "таблетка" вместо запасного колеса или стандартного баллона;

✅ Линия высокого давления - она соединяет все элементы в одну систему;

✅ Кнопка переключения (версии первого и второго поколения) или автоматический переключатель (четвертое поколение и выше). Этот элемент переключает электромагнитный клапан, который отсекает одну магистраль от другой и не позволяет их содержимому смешиваться в топливной системе;

✅ Проводка используется для управления кнопкой управления (или переключателем) и электромагнитным клапаном, а в продвинутых моделях электричество используется в различных датчиках и форсунках;

✅ В редукторе газ очищается от примесей через фильтр тонкой очистки;

✅ Последние модификации газового оборудования имеют форсунки и блок управления.

 

Основные компоненты

✅ испаритель - переводит газ в парообразное состояние, снижает его давление до атмосферного уровня

редуктор - снижает давление, преобразует газ из жидкого состояния в газообразное за счет интеграции с системой охлаждения. Управляется вакуумом или электромагнитом, имеет винты для регулировки количества подаваемого газа

✅газовый электромагнитный клапан - перекрывает подачу газа во время работы карбюратора или инжектора, а также при остановке двигателя

✅ газовый электромагнитный клапан - позволяет предотвратить подачу газа и бензина одновременно, за это отвечает эмулятор на инжекторе

✅ переключатель - установлен в салоне, имеет кнопку принудительного переключения между видами топлива, а также световой индикатор уровня газа в баке

✅ многоклапанный агрегат, установленный в баллоне, является неотъемлемой частью. Включает в себя клапан для подачи и расходования топлива, а также уровень газа. В случае избыточного давления многоклапанный выпускает газ в атмосферу

✅ баллон - резервуар цилиндрической или тороидальной формы, может быть изготовлен из обычной стали, легированной алюминием, с композитной обмоткой или композитными материалами. Как правило, бак заправляется не более чем на 80% от его объема для возможности расширения газа без значительного повышения давления.

 

Преимущества и недостатки

Газовое оборудование является предметом многолетних споров между противниками альтернативного топлива. Главные аргументы для скептиков:

✅ автомобиль становится тяжелее

✅ уменьшение пространства багажника

✅ требуется обслуживание

✅ уменьшенная мощность и более высокий расход (для первых 4 поколений)

✅ вероятность взрыва газа.

 

Преимущества:

✅реальная экономия до 40%

✅ умеренная тепловая работа двигателя

✅ моторное масло и охлаждающая жидкость не так сильно загрязняются

✅ увеличение запаса хода

X