ГБО
Зачем устанавливать ГБО
Причиной установки ГБО могут быть следующие факторы:
✅ Стоимость топлива. Бензин на большинстве заправочных станций продается в два раза дороже газа, хотя расход обоих видов топлива практически одинаков (газа примерно на 15% больше);
✅ Октановое число газа (пропан-бутан) выше, чем у бензина, поэтому двигатель работает ровнее, в нем не происходит детонации;
✅ Сгорание сжиженного газа происходит более эффективно благодаря его структуре - для того же эффекта бензин необходимо распылять, чтобы он лучше смешивался с воздухом;
✅ Если одна из систем подачи топлива выходит из строя, вы можете использовать другую в качестве резервной. Чаще всего эта опция пригодится, когда в баллоне заканчивается газ, а до дозаправки еще очень далеко. Правда, в этом случае важно, чтобы бензобак тоже был заполнен;
✅ Если автомобиль оснащен газовым оборудованием выше 2-го поколения, то блок управления автоматически переключает топливную систему с газа на бензин, что увеличивает расстояние без дозаправки (хотя это повлияет на общую стоимость топлива);
✅ При сгорании газа в атмосферу выбрасывается меньше загрязняющих веществ.
В большинстве случаев ГБО устанавливается по экономическим соображениям, а не по другим причинам. Хотя технических преимуществ в этом гораздо больше. Итак, переключение с газа на бензин и наоборот позволяет подготовить двигатель к работе на морозе - плавно прогреть его. С газом это сделать сложнее, так как его температура составляет 40 градусов ниже нуля. Чтобы адаптировать альтернативное топливо для лучшего сгорания в цилиндре, его необходимо слегка подогреть.
Для этого к редуктору газовой установки подсоединяется патрубок системы охлаждения двигателя. Когда антифриз в нем прогревается, температура холодного газа в редукторе немного повышается, что облегчает воспламенение в двигателе.
Если автомобиль проходит экологическую сертификацию, то тест на газ для двигателя внутреннего сгорания пройдет без проблем. Но с бензиновым агрегатом без катализатора и высокооктановым бензином этого добиться сложно.
Устройство системы ГБО
Существует несколько поколений газового оборудования. Они отличаются некоторыми элементами, но основная структура остается неизменной. Ключевые компоненты всех систем сжиженного газа:
✅ Разъем для подключения заправочной форсунки;
✅ Сосуд высокого давления. Его размеры зависят от габаритов автомобиля и места установки. Это может быть "таблетка" вместо запасного колеса или стандартного баллона;
✅ Линия высокого давления - она соединяет все элементы в одну систему;
✅ Кнопка переключения (версии первого и второго поколения) или автоматический переключатель (четвертое поколение и выше). Этот элемент переключает электромагнитный клапан, который отсекает одну магистраль от другой и не позволяет их содержимому смешиваться в топливной системе;
✅ Проводка используется для управления кнопкой управления (или переключателем) и электромагнитным клапаном, а в продвинутых моделях электричество используется в различных датчиках и форсунках;
✅ В редукторе газ очищается от примесей через фильтр тонкой очистки;
✅ Последние модификации газового оборудования имеют форсунки и блок управления.
Основные компоненты
✅ испаритель - переводит газ в парообразное состояние, снижает его давление до атмосферного уровня
редуктор - снижает давление, преобразует газ из жидкого состояния в газообразное за счет интеграции с системой охлаждения. Управляется вакуумом или электромагнитом, имеет винты для регулировки количества подаваемого газа
✅газовый электромагнитный клапан - перекрывает подачу газа во время работы карбюратора или инжектора, а также при остановке двигателя
✅ газовый электромагнитный клапан - позволяет предотвратить подачу газа и бензина одновременно, за это отвечает эмулятор на инжекторе
✅ переключатель - установлен в салоне, имеет кнопку принудительного переключения между видами топлива, а также световой индикатор уровня газа в баке
✅ многоклапанный агрегат, установленный в баллоне, является неотъемлемой частью. Включает в себя клапан для подачи и расходования топлива, а также уровень газа. В случае избыточного давления многоклапанный выпускает газ в атмосферу
✅ баллон - резервуар цилиндрической или тороидальной формы, может быть изготовлен из обычной стали, легированной алюминием, с композитной обмоткой или композитными материалами. Как правило, бак заправляется не более чем на 80% от его объема для возможности расширения газа без значительного повышения давления.
Преимущества и недостатки
Газовое оборудование является предметом многолетних споров между противниками альтернативного топлива. Главные аргументы для скептиков:
✅ автомобиль становится тяжелее
✅ уменьшение пространства багажника
✅ требуется обслуживание
✅ уменьшенная мощность и более высокий расход (для первых 4 поколений)
✅ вероятность взрыва газа.
Преимущества:
✅реальная экономия до 40%
✅ умеренная тепловая работа двигателя
✅ моторное масло и охлаждающая жидкость не так сильно загрязняются
✅ увеличение запаса хода